18.12.2013

Самый массовый автомобиль Советского Союза разработали в Италии

Автомобиль разработали в Италии под маркой FIAT -124. Эта модель была знаковой для фирмы, так в 1966 году их детище признано лучшим автомобилем года по соотношению цены , качества и новых инженерных решений . В это время в Советском Союзе государственные финансисты подсчитали , что у населения " на руках" сосредоточено много денег. Это очень невыгодно для экономики государства. И наличные собираются изъять путем продажи достаточно дорогого и нужного товара для людей. Им стал автомобиль. Но в стране, занимавшей "1/6 суши" планеты , производилось только 3 марки авто (допотопный "Москвич" , "горбатый" "Запорожец" и "Волга" 1956 года разработки) и то, мягко говоря, далеко не первой свежести и качества. А то, что среди них не было массового автомобиля, это и так понятно.

Торпеда ВАЗ-2101 выполнена из твердого пластика. Панель приборов по сравнению с москвичевской скромная. На ней нет амперметра. А тахометр появится лишь через несколько лет на ВАЗ-2103. Также в автомобиле не был предусмотрен приемник с завода и радиопидготовка
Торпеда ВАЗ-2101 выполнена из твердого пластика. Панель приборов по сравнению с москвичевской скромная. На ней нет амперметра. А тахометр появится лишь через несколько лет на ВАЗ-2103. Также в автомобиле не был предусмотрен приемник с завода и радиопидготовка

Разработка в короткие сроки народного автомобиля была не под силу советским специалистам и вообще просто невозможной. Выход один - покупка лицензии на выпуск европейской модели . Выбор пал на FIAT -124. И это не случайно , ведь только это авто соответствовало техническим параметрам , было довольно выносливые и имело тот класс , который точно обеспечит спрос машине. Среди предложенных на тендере были Renault , Volkswagen , Peugeot и другие.

Все же в г.Тольятти, где был сооружен завод выбранного авто , с 1970 - го производили не точная копия " Фиата " , а модернизированную и адаптированную к нашим дорогам (уже тогда они были гораздо хуже , чем у западных соседей ) с немного измененной внешностью . Автомобиль был спроектирован довольно удачно. При своих негабаритных размерах салон был просторный , ( просторный , чем в гораздо большей извне пятерку BMW в 1994 году ) в багажник помещалось больше , чем , казалось , а высокая ремонтопригодность и неприхотливость машины говорит сама о себе , потому что до сих пор мы часто встречаем их на дорогах. В 1972 на базе "копейки" появляется " двойка " , потом - " тройка " и так далее.

Первые ВАЗ-2101 имели круглый зеркальце. Его поставляли из Италии как и некоторые детали подвески и выпускной системы. Модели с круглым зеркальцем служили найдешовше. Эти машины не только имели итальянские детали, но и производство машин контролировали в Тольятти итальянцы
Первые ВАЗ-2101 имели круглый зеркальце. Его поставляли из Италии как и некоторые детали подвески и выпускной системы. Модели с круглым зеркальцем служили найдешовше. Эти машины не только имели итальянские детали, но и производство машин контролировали в Тольятти итальянцы

4,5,6 и 7-я модели на базе " копейки " выпускают до сих пор, но они пока, через свои низкие характеристики как для автомобиля 21- го века, уже никогда не станут тем воплощением простоты надежности и качества, которым стал ВАЗ- 2101.

 

Первые эмблемы к ВАЗ сделали в Италии. Итальянцы ошиблись с буквой Я
Первые эмблемы к ВАЗ сделали в Италии. Итальянцы ошиблись с буквой Я

Конструкция ВАЗ-2101. Автомобиль имеет очень удачно. Хотя машина извне меньше советского "​​Москвича", салон имеет больше. Удобнее сидеть на заднем сиденье. Багажник также спроектирован итальянцами очень практично. Топливный бак расположен справа, а запаска - слева. Если в пути одно из колес пробеться, то запаску вытянуть даже из полного багажника нетрудно
Конструкция ВАЗ-2101. Автомобиль имеет очень удачно. Хотя машина извне меньше советского "​​Москвича", салон имеет больше. Удобнее сидеть на заднем сиденье. Багажник также спроектирован итальянцами очень практично. Топливный бак расположен справа, а запаска - слева. Если в пути одно из колес пробеться, то запаску вытянуть даже из полного багажника нетрудно

 

 

Володимир Мукан