06.07.2014

Розовым "Запорожцем" 1978 года ездит Екатерина Ткаченко

 

 

На розовом "Запорожце" 1978 года выпуска ездит киевлянка Екатерина Ткаченко. Она купила два года назад с неисправным двигателем.
"Машина не ездила. Был ра
зорван картер двигателя. Пришлось полностью менять силовой агрегат, - рассказывает девушка. - Поэтому автомобиль мне обошелся недорого, всего 300 долларов ".
"Запорожец" ЗАЗ-968 — это второе поколение автомобилей Запорожск
огоАвтомобилестроительногоЗавода, который раньше назывался "Коммунар". ЗАЗ-968 выпускали с 1972 по 1973 год. Затем в серийное производство пошел ЗАЗ-968А, который делали до 1979 года. ЗАЗ-968А не существенно отличался от ЗАЗ-968. Машина стала безопасной — ее оборудовали травмобезопасным рулем с энергопоглощающим элементом, новым салоном и приборной панелью, более совершенными тормозами и надежным замком зажигания.
"Это веселая машина. Она поднимает мне настроение и
окружающим. Очень приятно видеть, когда человек идя по своим делам ненароком замечает его и тут у нее на устах расцветает улыбка. На авто постоянно обращают внимание, потому что цвет необычный еще и работает громко. Иногда на перекрестках автомобиль фотографируют. Был даже случай, когда водитель внедорожника "Тойота" догнал меня в районе Борщаговки и попросил остановиться. Ему было очень интересно посмотреть на мою машину вблизи."
Двигатель "Запорожца" размещено сзади. Чтобы он лучше охлаждался на задних крыльях устанавливали массивные воздуховоды. Поэтому в народе прозвали "ушастым". Кстати, эти "уши" и крыша ЗАЗа Екатерины окрашены в белый цвет, что очень хорошо сочетается с розовой окраской основной части кузова.

"Стайлинг этого "Запорожца" словно переносит во времена рок-н-ролла и розовых кадиллаков. Его родной цвет - "охра золотистая" (оранжевый). Первым владельцем машины был один дедушка, который ездил ним в лес за бобрами. Затем новые владельцы перекрасили машину и продали мне в таком виде ".
Автомобиль девушки выдержан в оригинальном стиле. Он украшен преимущественно "родными" деталями.
"Я не собираюсь его тюнинговать. Для меня важно, чтобы он выглядел так, как его выпустили в 1978 году. Поэтому я сняла ковралин из салона и постелила резиновые коврики, которые были на таких моделях. В ближайшее время собираюсь заменить один молдинг на родной, подкрасить весь багажник и обработать днище машины защитным слоем против коррозии кузова, отреставрировать диски, повесить Флипер (Whiteband), заменить черные зеркала заднего видную на хромированные".
В прошлом году девушка ездила на своем автомобиле весь сезон. Ежедневно добиралась ним на работу и с работы домой. Обслуживает автомобиль в основном самостоятельно.
"Машина старая, поэтому если здесь что-то ломается, то это влечет за собой снятие целого узла. Недавно, например, меняли диск сцепления. Он стерся. Для этого пришлось полностью снимать двигатель с коробкой передач, иначе к сцеплению не достаться ".
Это не первый автомобиль Екатерины. Ранее у нее был "горбатый" "Запорожец". Она его продала для другого проекта.
"Люблю автомобили издавна, потому что интересуюсь ими с детства. Иначе и не могло быть, ведь моя мама работала 12 лет в такси на "Волге" ГАЗ-24. А с моей крестной мы часто выезжали на природу ее "ушастым" "Запорожцем". С тех пор я и решила, что куплю себе тоже такой автомобиль ".

 

 

 

 

Автопогляд