18.12.2013

Двигатель первого автомобиля завелся в новогоднюю ночь

Карл Бенц
Карл Бенц

Родился будущий изобретатель 25 ноября 1844 в городе Карлсруэ ( Германия ). Поскольку его отец работал железнодорожником, Карл еще с детства заинтересовался техникой. После окончания гимназии юноша пошел учиться в Политехнический лицей.

С 1864 до 1870 года Бенц работает в разных фирмах проектировщиком, дизайнером и заведующим производством. 1871 основывает в Мангейме собственнуб фирму - литейный цех. В следующем году женится на Бертой Рингер, таким образом получает немалое приданое. Жена в течение всей жизни всячески поддерживала его и помогала.  Сталелитейное предприятие Бенца оказалось убыточным. Оно так и не начало приносить прибыли. За несколько лет его фирма обанкротилась. Однако изобретательный немец не впадает в отчаяние. Он берется за разработку собственного двигателя внутреннего сгорания. Проблема тепловых моторов заинтересовала Бенца еще во время учебы в лицее. На то время силовой агрегат на 4 такта уже изобрел немец Николас Отто. Поэтому Карл берется за разработку двухтактного двигателя.  В течение двух лет Карл целыми днями работает, и вот, в новогоднюю ночь 1879, наступает долгожданный момент - двигатель заработал! Карл Бенц так пишет об этом событии в своих воспоминаниях: "И вновь стоим перед мотором, как перед сложной загадкой. Сильно колотится сердце. Возвращаю заводную рычаг и ... дир , дир , дир - машина откликнулась ! С приятной регулярностью идут друг за другом звуки , которые станут музыкой будущего. Больше часа мы слушаем эту однообразную песню , вдруг начинают звучать колокола. В момент нам показалось , что они предвещают не только наступление Нового года , но и начало новой эры, ритм которой будет задан ритмом работы двигателя " . 

Один из чертежей трехколесного автомобиля Бенца
Один из чертежей трехколесного автомобиля Бенца

После этого Карл Бенц учреждает в Мангейме фабрику по производству собственных моторов. Их покупали для производства, поэтому фабрика начала давала неплохие прибыли. Однако управление предприятием не оставляло времени для новых экспериментов . Поэтому 1883 изобретатель со своими друзьями коммерсантом Максом Розе и техником Фридрихом Эсслингер открывает новую компанию Веnz & Со ... Прибыли снова идут вверх и в Бенца появляются деньги для разработки самоходного экипажа.  Для будущего автомобиля Карл Бенц проектирует новый 4- тактный двигатель, устанавливает его не в каретный кузов как Готлиб Даймлер , а создает тележку своей конструкции. 

Карл Бенц на своем автомобиле после первого выезда в город
Карл Бенц на своем автомобиле после первого выезда в город

Патент, присвоенный Карлу Бенцу. К нему автомобилей с двигоном внутреннего сгорания еще никогда не создавал
Патент, присвоенный Карлу Бенцу. К нему автомобилей с двигоном внутреннего сгорания еще никогда не создавал

 

Уже 29 января 1886 на машину Бенца выдали имперский патент с номером 37435 . Через семь месяцев , в июле , состоялась первая поездка по городу . Жители Мангейма были поражены , ведь в коляска не были запряжены лошади . Трехколесный экипаж двигался самостоятельно , его тянул одноцилиндровый двигатель на 0,9 л.с. объемом 0,9 л . Максимальную мощность он достигал при 400 об / мин . Силовой агрегат имел водяное охлаждение и был расположен сзади кузова в горизонтальном положении. Коленчатый вал и большой маховик были ничем не закрыты. Благодаря пасу и цепям , двигатель вращал задние колеса. Несмотря на простоту конструкции самоходного экипажа , Карл Бенц использовал технологии, опережали время . Например , электроподжиг , механический привод впускного клапана и т.д. . Вместо руля первая машина , имела румпель . Розанялася к до 15 км / час. Рассчитана была на двоих - водителя и пассажира. 

Двигатель машины был ничем не закрыт. Он приводил колеса в движение через цепные передачи и большой маховик
Двигатель машины был ничем не закрыт. Он приводил колеса в движение через цепные передачи и большой маховик

Первая поездка на детище Карла Бенца была очень короткой . Машина проехала всего 100 метров , для дальнейшей езды хватило бензина , ведь топливного бака не предусмотрели. Вместо него стояла бутылка с бензином .  Впоследствии машину оборудовали не только баком для горючего , но и мощным 1,7 - литровым двигателем с двухступенчатой ​​коробкой передач. Модель Patent - Motorwagen начали выпускать 1890 , через 3 года стали делать и четырехколесное авто Victoria с 3,5 -сильным одноцилиндровым силовым агрегатом объемом 2,9 литра. Следующей моделью была Benz Velo . Ее начали делать 1894 году, машину оборудовали одноцилиндровым силовым агрегатом на 1,5 л.с. . Эти модели продавали преимущественно во Франции . А уже 1902 на предприятии Бенца создали новую модель Parcifal . Участие в проектировании этого автомобиля принимали французские инженеры. Этот факт вызвал скандал совладельцев предприятия и банке. Поэтому через год он ушел из компании . Через год вернулся туда в качестве консультанта , потому что не мог просто бросить дело жизни. Когда 1926 компании « Даймлер » и « Бенц» объединились , изобретатель вошел в совет директоров . Бенц так и не встретился с Готлиб Даймлер , но видел , как его изобретение завоевывает мир . 

Чертежи первого автомобиля
Чертежи первого автомобиля

Первая машина не имела руля. Повороты осуществлялись с помощью рычага.
Первая машина не имела руля. Повороты осуществлялись с помощью рычага.

Первый автомобиль Бенц на "Автошоу" в Киеве в 2011 году. Машину привезли на выставку из музея в Штутгарте
Первый автомобиль Бенц на "Автошоу" в Киеве в 2011 году. Машину привезли на выставку из музея в Штутгарте

По материалам журнала «Сигнал »

 Подготовил Владимир Мукан

Автопогляд